Реформа сама по себе, скорее всего, не преследует прямой цели подавления инфляции — это рассматривается как сопутствующий эффект решения проблемы “чрезмерного” бюджетного дефицита.
Но избавление экономики от «перегрева», скорее всего, потребует не только консолидации бюджета (в принципе, предполагаемый объём новых сборов мог бы покрыть существующий годовой дефицит), но и сокращения объёма госрасходов как такового. Несмотря на текущие планы Минфина по “нормализации”, начиная со следующего года, есть высокая вероятность отклониться от озвученного курса. Это связано, в частности, не только с чисто военными, но и различными инфраструктурными расходами.
3. Каким может быть влияние на инвестиции? Стоит ли ожидать, что федеральный инвестиционный вычет компенсирует возможный спад инвестиций компаний из-за роста налога на прибыль?Рост налога на прибыль с 20% до 25% — самый существенный аспект реформы в силу абсолютного размера соответствующих поступлений (более 1,5 трлн рублей в федеральный бюджет). Тем не менее, сомнительно, что это вызовет серьёзные изменения в инвестиционным поведении фирм хотя бы потому, что в обозримой перспективе государство будет
активно закачивать эти деньги обратно в экономику, тем самым восполняя доходы компаний.
Ранее аналитики БКС оценили снижение чистой прибыли и дивидендов российских публичных компаний на 6,3%. Представляется, что это не отразится ни на долговременных стратегиях фирм, ни на их стоимости акций.